Игры

Лучшие стратегии. Новый взгляд

  • 10611

Продолжая серию легендарных стратегий, хотелось бы выделить целые эпохи различных “убийц молодости”.

Сюда мы можем отнести серии как пошаговых стратегий, таких как Civilization, HOMM, King’s Bounty, так и стратегий в реальном времени: всеми любимые Warcraft’ы, StarCraft’ы, Age Of Empire, WarHammer, Lord of the Rings, Казаки, а также весьма солидная серия игр C&C, от ранних до новейших.

А для тех, из кого сыплется песок, мы не забудем упомянуть великую и могучую Dune! Все и сразу охватить не удастся, поэтому я попробую пролить свет на самые известные. Хотя для чего на них что-то лить, если они самые известные — неясно. Поехали.

Heroes of Might and Magic

Не буду подогревать холивар на тему “%game_part_number% самая каноничная, а в остальных нет души\изюминки\идеи”. Так вот нет, шучу, буду. Речь пойдёт о третьей части. В 2000 году мне достался диск с этой игрой. Именно Эрафия.

Немного о городах:

Замок — копейщики, лучники, рыцари там всякие. Ну да, первые карты мы начинали именно за замок. Кампанию как-никак проходили.

Оплот — примерно так выглядит всё, что есть у Толкина. Эльфы, кентавры, пегасы, энты. Даже драконы. Люблю зелёный цвет.

Башня — много магов, много магии, очень много магии, очень много разных магических (не волшебных) штучек. На какой магии у них големы ходят — никому не понятно, вроде не некроманты.

Инферно — а вот и демоны подъехали. А вместе с ними бесы, черти и дьяволы. “Чем чёрт не шутит” — это именно про этот город.

Некрополис — скелеты, скелеты, скелеты, скелеты… Всё ещё скелеты, а вот тут пара личей затерялась, ещё пара тысяч скелетов. Вроде никого не забыл из некрополя. Ах, да, там же ещё скелеты.

Подземелье — неубиваемые драконы. Чёрные. Самые чёрные, если ты понимаешь, о чём я. А ещё там водятся троглодиты. В общем, как-то странно немного.

Цитадель — а вот и бегемоты на третий день подъехали. Не делали так? Зря. А ещё там только 3 этажа магии. Но маги даже там были.

Крепость — виверны на второй день. Шестой уровень, между прочим. Неплохо? Очень.

Что сказать про эту игру? Давайте соберёмся друзьями, создадим XL-карту (на два уровня) и забудем, как выглядит солнце. А по пути будем спорить о том, что же брать из сундука — опыт или золото?

Все, кто это прочитал — улыбнулись. Или не улыбнулись. Как пойдёт.

Едем дальше.

Warcraft 1-2

Почему? Да потому что я могу. Именно Военное Ремесло положило начало огромной эпохе RTS-игр, которые до сих пор опираются на эти времена. Что же там было? Там было две расы — Орки и Люди. Кстати, кто бы мог подумать, что именно так будет называться игра? А что можно рассказать про эту игру? Пара десятков юнитов (на две расы), примерно столько же строений. Небольшие карты. Загубленное детство.

После этого хочется перейти к немного более разнообразной игре.

Age of Empires II

Почему вторая? Да всё по той же причине. Мне она нравится, первая любовь, подавленные воспоминания, бессонные ночи и любовные записки. И немного рок-н-ролла.

А она ведь тоже старушка. 1999 год. А что было-то, спросите вы? А было то, что не было тогда игр, подобных Age of Empires II. Детально проработанных, с таким огромным количеством разных юнитов. Но не будем разводить ностальгические сопли, лучше углубимся в процесс.

Чем эта легендарная игра примечательна? Количество ресурсов не то чтобы прям поражает воображение — 4. Но каждому из них уделяется очень даже достойное место. Лес мы добываем из леса (кэп в недоумении — его опередили), и так далее. Но если не ресурсы — то что? Юниты. Да. Их тоже не очень много, но многие имеют стилизацию под государство, за которое вы играете. А их 13. То есть есть ТРИНАДЦАТЬ уникальных юнитов. К сравнению, сколько было в первых варкрафтах?

Ну ладно, вернёмся к игре. Ресурсы есть, юниты есть — давайте развиваться! Из тёмного века, когда ослик крутит колесо в мельнице, до имперской и даже ПОСТ-имперской эпохи, когда вы узнали вообще все. В зависимости от типа карты придётся действовать по-разному.

Есть ситуации, когда приходится строить огромный флот, кучу юнитов, грузить юниты в корабли, плыть куда глаза глядят, рушить чужие империи. А можно сделать за 3-5 минут немного бугаев с дубинками и пойти вынести соседнего императора. Очень даже занятно. С переизданием в Steam население можно развить до 500. Я тоже не очень представляю себе, что делать в такой игре с 500 юнитами, но попробовать однозначно стоит.

Едем дальше.

Казаки

А что у нас на очереди? Может быть, это будет Civ-а? Starcraft? Ещё что буржуйское? Нет, друзья, это Казаки. Да, та самая игра, в которой вроде бы даже нет лимита по населению. Строй дома да строй. Но что в ней было особенного? Да то, что она реально была завязана на тактических сражениях. Тактика, твою дивизию!

Можно было давать направление для отряда, куда он будет смотреть. Формировать отряды, и у каждого был боевой дух. Да и вообще там был очень богатый (внутренний?) мир. Большое количество юнитов, улучшений, играбельных стран. Пушки, фрегаты, галеоны.

А если ты забыл о еде (имеется ввиду игровая еда, а не та, которую съели за тебя, пока ты играл в КАЗАКИ), твой личный легион внезапно начинал умирать. Просто умирать. Ты говоришь парням идти стрелять во врага, а они просто стали умирать. Пушки просто поехали к врагам. Корабли потонули.

А что тебе остаётся делать? Брать отряд верных гренадеров, у которых высокий боевой дух, и идти бить центр вражеского города. Вот такое оно, простое геймерское счастье.

В одной статье обозреть все действительно классические, лучшие из лучших стратегических игр, невозможно. Поэтому я завершаю данный опус в надежде на то, что ты, уважаемый читатель, не будешь расстраиваться, не увидев своей любимой игры.

Да прибудет с вами терпение, и, быть может, вы дождётесь статьи (статей), в которой будет рассказано про то, что сгубило именно твоё детство (юность, молодость). Доброго дня, читатель самого крутого журнала на просторах рунета — LOOK3. 

Интересные материалы

Есть что сказать? Скажи сейчас или молчи вечно

logo
О журнале LOOK3

Журнал «LOOK3» — это территория, на которой правят тестостерон, мужественность и брутальность. Если вы оказались здесь за тем, чтобы посмотреть на щенков, котиков, детишек или смешные картинки, то вы явно ошиблись. Ничем не можем помочь. Мы здесь делаем лучший мужской журнал в истории. Извините.

Публикации по страницам

2015

запрещено для детей

© 2011-2015 Использование материалов LOOK3 разрешено только с предварительного согласия LOOK3 или другого законного правообладателя материалов, представленных на сайте.

0.00885 c