Сегодня к нам на рассмотрение прилетели очень интересные самолеты: Ил-2, Republic P-47 “Thunderbolt”, Hs.129 и Hawker “Typhoon”. А сейчас разберёмся с каждым из них. Полетели!

Republic P-47 “Thunderbolt”

Истребитель — бомбардировщик сопровождения армии США времен Второй мировой войны. Самый крупный и тяжелый одномоторный истребитель тех времен.

Гроза наземной техники, самолёт Thunderbolt налетал и сбрасывал свои подарки в виде ракет “HVAR” и трех бомб. То, что выживало после этого, весело распиливалось 8х12.7мм пулеметами Браунинг.

Самолет был весьма прочный, и пару прямых попаданий снарядов ПВО мог без труда отбить, но хорошую очередь немецких пушек не держал даже он и кучей горящих обломков влетал в землю.

Вообще, из-за своего большого веса самолет вряд ли мог вступить в виражный бой с группой Вf.109 и выйти победителем, если только Гансы не были совсем зелеными.

Зверушку эту поставляли в СССР и она довольно хорошо себя проявила на фронте.

К концу войны наш “болт” заменил другой истребитель сопровождения P-51 компании  “North American”, и наш парень с сигарой в зубах смело продолжил громить танки и грузовики врага.

Hs.129

Этот голубь прилетел к нам прямиком из ангаров “Люфтваффе”.

Немецкие конструкторы были поражены самолетом ИЛ из-за его прочности (о нем чуть ниже), и Фюрер захотел себе такую же игрушку. Поставили сделать такой же самолет фирме “Хеншэль”, которая всю свою жизнь производила танки.

Наши Гансы решили, что почему бы и нет. Облепили броней бедный флюгцойг, поставили на него пару пулеметов, пушек и, дав самолёту негромкое название, пошли пить пиво.

Но кабина для пилота вышла настолько маленькой, что некоторые приборы просто не влезли в нее и Гансу приходилось выглядывать в окно на гондолы движков, где и были все те приборы, которые не поместились в кабину.

Но наши оппоненты на этом не остановились и установили на него 75мм пушку внизу фюзеляжа. Бедный самолет и так отказывался летать, а с таким веслом пилоты практически не могли вывести самолет из пике и единственное, что им в таком случае оставалось — встретиться с родными березками и сырой землей, которые их очень охотно ловили. Бум!

Hawker “Typhoon”

Этот перец был дальнейшей модификацией самолета “Harricane” и производился компанией Hawker Aircraft Ltd. с 1941 года до ноября 1945 года. Конструктор компании Сидни Кэмм любил эксперименты с двигателями большой мощности и воткнул огромный движок в будущий самолет.

Однако двигатель показал себя плохо: “задыхался” на больших высотах, в кабину попадали выхлопные газы и это сильно мешало пилоту, нередко случались и утечки масла, двигатель мог загореться прямо во время полета (о да!), а “борода” радиатора вообще исключала посадку самолета на брюхо.

Самолет был хорошим штурмовиком, и в этой цели он проявил себя великолепно — налетая на врага, Тайфуны сметали все, что попадало им в прицел. В качестве веского аргумента против всего живого у Тайфуна имелся залп из 8х76мм ракет и 4х20мм породистых пушек “Hispano”, которые ломали лица не только чумазым танкистам, но и незадачливым Гансам, которые спустились в радиус их стрельбы.

Так до конца войны он и был отчаянным штурмовиком, из которого в итоге появился истребитель Hawker “Tempest”, но о нем как-нибудь в другой раз.

И главный самолёт сегодняшней статьи:

ИЛ-2

Ил-2 разрабатывался в ОКБ-240 под руководством Сергея Владимировича Ильюшина. Самый массовый боевой самолёт в истории, было выпущено более 36 тысяч штук. Воевал наш аппарат на всех театрах боевых действий Великой Отечественной войны. Поучаствовал и в советско-японской войне.

Чем же так выделился это штурмовик среди своих иностранных коллег, таких как американский Republic P-47 “Thunderbolt”, немецкие Ju.87, Hs.129, Fw-190 серии “F” и британские Hawker “Typhoon” и de Havilland “Mosquito”?

В начале войны СССР требовался штурмовик довольно прочный, несущий мощное курсовое вооружение и полезную нагрузку в виде бомб и ракет. Партия сказала: “Надо!” Народ ответил: “Будет!” Так был создан первый прототип будущего ИЛа — БШ-2.

В конструкции Ильюшин решил отказаться от утяжеления фюзеляжа броней и сделал бронекорпус основой конструкции и уже к нему присоединял крылья и хвост. В дальнейшем это решение спасет многим пилотам жизнь.

ИЛ-2 оказался не очень приятным сюрпризом для немецких ПВО, которые просто не ожидали такого самолета.

ИЛ-2 был оснащен очень мощным двигателем и рвал в горизонте под 400км/ч с полной боевой нагрузкой, а это было быстрее немецкой “Штуки”.

Пострадал ИЛ от того, что в самолете не было места для бортового стрелка, и вражеские истребители довольно легко сбивали штурмовики, идущие на цель. Механикам приходилось буквально выпиливать в корпусе место для стрелка. В последующих модификациях Ильюшин учел это и производиться самолет начал уже изначально двухместным, что сократило потери среди штурмовиков.

ИЛ-2 прославила его живучесть, о которой слагали легенды. Самолеты возвращались на аэродромы в не подлежащем ремонту состоянии после таких попаданий, от которых другой самолёт поделило бы на ноль ещё в воздухе... Летчикам приходилось сажать самолет на брюхо, и бронекорпус спасал экипаж.

Вооружали нашу легенду двумя пулеметами ШКАС калибра 7.62мм, две пушки ВЯ-23, были варианты с пушками калибра 37мм и 45мм, но с 45мм как-то не задалось.

В полезную нагрузку входили контейнерные авиабомбы ПТАБ.

Реактивные снаряды РС-87 и РС-132

Оборонялись наши ИЛы пулеметом УБТ.

Тех, кого эта махина не могла достать пушками и ракетами, она покрывала ковром из бомб.

Повоевал наш монстр и в составе армий Болгарии, Чехословакии, Польши, Монголии и Югославии. Вообще, нашу технику очень любят за границей, только НАТО дует на нас губки.

В заключение можно сказать, что Ил-2 стал настоящей летающей крепостью (естественно, до B-17, B-24 и B-29 он не дорос, но это совсем другая история, да и самолеты эти воевали на высотах раз в 10 больше, чем наш убийца танков). Машина наводила ужас на немецкие колонны техники, немцы ее боялись и не зря звали его “Чумой”.

Наш легендарный штурмовик это заслужил и вызывает восхищение у людей до сих пор, как сила и мощь Красной армии.

Патриотичный рок-н-ролл.

Интересные материалы

Есть что сказать? Скажи сейчас или молчи вечно

logo
О журнале LOOK3

Журнал «LOOK3» — это территория, на которой правят тестостерон, мужественность и брутальность. Если вы оказались здесь за тем, чтобы посмотреть на щенков, котиков, детишек или смешные картинки, то вы явно ошиблись. Ничем не можем помочь. Мы здесь делаем лучший мужской журнал в истории. Извините.

Публикации по страницам

2015

запрещено для детей

© 2011-2015 Использование материалов LOOK3 разрешено только с предварительного согласия LOOK3 или другого законного правообладателя материалов, представленных на сайте.

0.01995 c