Любой дилетант, далекий от байк-культуры, знает и слышал о таких монстрах и повелителях дорог, как чопперы. И это неслучайно, ведь чоппер — олицетворение стиля и байкерского духа свободы, способный заткнуть любого прыщавого владельца спортбайка одним своим видом. Тяжелый, широкий дорожник не может не внушать уважения и трепет молодняка в байкерской стае и добавит любой байк-покатушке стиля. Чоппер — это тот байк, с котором хочется провести жизнь.

История.

Как и практически вся мужская культура, кастом в США появился после Второй мировой войны, когда американские солдаты вернулись домой и начали скучать по адреналину и бешеному, бездумному риску горящей под ногами земли. Тогда-то эти парни начали покупать тяжелые, стильные круизеры еще живой тогда Indian и Harley Davidson, чтобы сорвать с них все лишнее и обнажить шуструю душу своих стальных коней.

Они снимали тяжелые и большие детали с мотоциклов и меняли их на более легкие или же просто выбрасывали за ненужностью. Почему-то большинство из них отнесло к ненужному и переднюю тормозную систему, что послужило причиной многих нелепых торможений байкеров в потоке, ну да это их дело. Как итог: мотоцикл худел на 30-50 кг и разгонялся значительно быстрее, а по прежнему широкий, но уже нетолстый, а мускулистый вид собственных байков грел душу суровым американским воякам. Так появились прародители чопперов — бобберы (кто им только названия придумывает?).

В 1950 эти же ребята ввели в моду байк-минимализм, снимая широкие крылья, огромные кожаные сиденья, стекла и прочие громоздкие детали, защищающие двигатель, колеса и внешний вид ездока.

Другие байкеры оценили идеи солдат и уже в 1960-х началась повальная эпоха искусного кастомайзинга и вычурного дизайна байкерами собственных стальных зверей. Теперь ребята мало оглядывались на скорость и марались в масло ради стиля и брутальности двухколесного бро. Именно в этот период какому-то безумцу после банки темного нефильтрованного пришла в голову идея изменить угол наклона вилки и добавить ей длины.

У нас эта идея умерла бы вместе с ИЖ как донором модификаций по двум причинам. Во-первых: нет платформы для подобного рода экспериментов. Не станешь же лепить дикий рейк к третьей Планете или Минску. А во-вторых: на наших дорогах действительно мало ослепительных хайвеев с закатным солнцем, а рулить на таком байке в узком городском потоке напоминает мазохизм и надругательство над мотоциклом. А вот американец не прогадал и наверняка в тот вечер увез с собой пару девченок в качестве платы за новаторство и оригинальность.

Правда, очень скоро чопперы начали превращаться в посмешище, а их ездоки в безумцев, мешающих на трассе и останавливающихся на поворотах, чтобы перетащить мотоцикл на прямую. Еще и руль зачем-то задирать начали. И все искусство и стиль чоппер-байка превратилось в глупую игру "затащи повыше руль, протяни подальше вилку" и байкеры на дороге стали похожи на пленных с выгоревшими на солнце подмышками. Неудивительно, что и самим штатам надоело смотреть на это мерянье рейком и на их ездоков, походящих на диких орангутангов в кожанных куртках и они ограничили длину вилку и подъем руля.

Правда от этого внутри байкеров что-то сломалось и они начали творить такое безумие, о котором и не догадывался конструктор Лады. Только представь себе монолитную, склеенную стеклопластиком и шпаклевкой конструкцию, включающую раму, бак, основу сидения, маслобак, заднее крыло и sissybar (задняя пассажирская спинка), размер которого в два-три раза превышает рост ездока, и раскрашенный в палитру цветов, способную вызвать приступ эпилепсии. Благо в 1980-х байкеры слезли с харлеевских грибов и принялись творить аккуратные, стильные байки.

Виды.

Не все то чоппер, что большое и блестит и сегодня чопперостроительство можно разделить на три большие категории.

Первая сродни new school в тату. Жертвой выступает вполне себе бюджетный американский, японский или английский круизер, с которого снимаю все лишнее и меняют рейк за счет замены траверс. Получается симпатичный и довольно легкий байк, на котором разъезжают кандидаты на вступление в байк-клубы и любители легких мотоциклетных тусовок до 27 лет. Особенности: слегка несуразный вид из-за специфической худобы самого мотоцикла, вилка springer и рама hardtail (без задней подвески).

Второй вариант — классика. Тут уже есть где разгуляться, ибо в постройке используются старые рамы от Harley-Davidson и Triumph с изменённой геометрией и необычностью форм, так полюбившийся кастомайзерам hardtail и изюминка: дышащий силой, рычащий байк с 30-ти летней историей. Что-нибудь и Iron Head и другой Hell's Angels-классики. Именно такие чопперы сердце кастом-культуры, ведь большинство деталей к ним делается вручную, а наездники таких монстров проженные байкеры, положившие жизнь собственному увлечению.

Ну и третий вариант далек не только от чопперов, но и от байк-культуры в целом, потому как это обычные, скучные специализированные байки с пометкой "чоппер" на документах. Discovery — Orange County Choppers, West Coast Choppers и прочие растиражированные оригинальности. Такие заказывают себе телезвезды и люди, лишенные вкуса, но нелишенных денег и они же предмет ненависти байк-сообщества. Главное их отличие: вычурный, запоминающийся дизайн и запредельный ценник. Скукота.

Итог. Чопперы стали основой байк-культуры. Простые американские солдаты показали миру насколько хороши бывают мотоциклы, если приложить к ним немного вкуса и прямые руки. Эти байки стали образцом сурового мужского стиля и характеры, а их наездники приковывали к себе внимание на сходках и увозили дам. И если LOOK3 когда-нибудь обзаведется мотоциклом — это будет чоппер. Ровных дорог и удачи. Рок-н-ролл.

Интересные материалы

Есть что сказать? Скажи сейчас или молчи вечно

logo
О журнале LOOK3

Журнал «LOOK3» — это территория, на которой правят тестостерон, мужественность и брутальность. Если вы оказались здесь за тем, чтобы посмотреть на щенков, котиков, детишек или смешные картинки, то вы явно ошиблись. Ничем не можем помочь. Мы здесь делаем лучший мужской журнал в истории. Извините.

Публикации по страницам

2015

запрещено для детей

© 2011-2015 Использование материалов LOOK3 разрешено только с предварительного согласия LOOK3 или другого законного правообладателя материалов, представленных на сайте.

0.01965 c