Почти каждому современному человеку хоть раз да предстоит полет на самолете. А в связи с последними событиями, страх разбиться достиг критического и остановился на уровне лёгкой истерии. Да, теперь слово полет ассоциируется с вероятным крушением, в котором никто не выживет.

Но статистика нам говорит, что каждый год в автомобильных авариях умирают больше людей, чем на самолете. Привожу, к примеру, немного устаревшие данные: с 1983 года по 2000 год смертность в авиакатастрофах составляла 4,3% из 100. Но мы все равно боимся, а все потому, что в кинолентах и новостях авиакатастрофы показаны не в самом лучшем свете, с горой обломков и кучей трупов. Конечно, не без этого, случаются крушения, где гибнут все, но это происходит реже, чем показывают.

Вообще, катастрофы происходят по двум причинам. И сегодня решил поговорить о крушениях из-за технических неполадках, а не о падениях от рук террористов. Почему не о террористах? Потому что в авариях по причине технических неполадок есть шанс выжить, что не получится из-за бомбы, лежащей под сиденьем.

Самое интересное что 40% летальных исходов выпадает на долю людей, которые могли бы выжить, если бы вовремя принимали меры для спасения.

Поэтому я хочу дать тебе парочку советов, которые повысят шансы на спасение, если ты окажешься в таких смертельных условиях.

90 секунд на спасение

Если каким-то чудом после приземления самолета ты остался жив, помни, что это ненадолго, так как для того, чтобы сохранить свою жизнь, тебе нужно выбраться из горящего самолета за 90 секунд. Часто пассажиры погибают не от падения, а от огня, возникшего уже после столкновения.

Ошибкой многих пассажиров полагать, что, раз они остались живы после падения, то страшное позади. Они просто теряют драгоценное время, приходя в себя вместо того, чтобы бежать от места крушения.

Более того, люди думают, что у них неограниченное количество времени. Они не знают, что для распространения огня по фюзеляжу достаточно полторы минуты. Так что не теряй времени, а тащи свой зад к выходу и спасайся.

Будь в форме

Ты уже знаешь, какой процент погибших в авиакатастрофах и среднее время на спасение. Но тебе же интересно, какие люди в основном остаются целыми и невредимыми, или хотя бы целыми. Как оказалось, твоей вес, возраст и физическая подготовка имеет значение. Чтобы выбраться быстро из самолета, нужно бежать через узкие проходы (возможно даже через трупы), багаж и разбитую обшивку самолета.

Нужно быть сильным, чтобы разгребать предметы на своем пути, а это очень тяжело, если ты похож на шкаф (в плохом смысле слова). Твоя физическая подготовка важна как для тебя, так и для других людей, собирающихся выжить. В их планы не входило погибнуть из-за парня, застрявшего в единственном выходе.

И это даже не шутка! Такая история произошла в 1991 году, когда были найдены десять трупов, лежащих в очереди на запасной выход, в то время как в нем застрял чувак, загубивший их всех. Парень, не повторяй его ошибки.

Беги в зал и усердно занимайся, если еще не пришел к этому раньше. Или хотя бы не запускай себя до такого состояния.

Большие самолеты

При возможности выбирай самолеты больших размеров, их меньше качает в зоне турбулентности. И большие самолеты во время катастрофы поглощают больше силы удара, тем самым делая мягче посадку. Это всерьёз повышает твои шансы на выживание.

Пять рядом

Очень важный аспект для спасения — места в самолетах. Люди, которые занимаются изучением катастроф, говорят, что каждое крушение разное, в принципе, это и так понятно. Очень часто самолет падает носом в землю, что делает хвост более безопасной частью. Однако бывает и такое, когда крушение начинается с крыла или хвоста самолета. К сожалению, никто не знает, как именно это произойдет.

Лучше всего садиться рядом с аварийным выходом, в пределах пяти рядов, и не важно в какую сторону. Также выбирай место у прохода, что повысит твои шансы на 64%, а это больше, чем шансы парня, сидящего у окна.

Однако бывают исключения: можно выжить и в 18 ряду, или запасную дверь заклинит, но все равно правило пяти рядов дадут тебе больше гарантий.


План действий

У тебя должен быть план на любой экстремальный случай, в том числе и для авиакатастрофы. В самой масштабной катастрофе 1977 года из-за неправильного распределения времени погибло 583 человека. Выжило всего 70 человек, которые вовремя успели отреагировать на происходящее и побежали к аварийному выходу, в то время как остальные пассажиры просто сидели на своих местах, как будто все происходящее в порядке вещей.

Надеюсь, ты понял, что твоя задача каждый раз продумывать варианты событий и методы спасения. Запомни, где находится самый близкий к тебе выход, и прочитай количество рядов до него. Рассмотри рядом сидящих пассажиров и запомни тех, кто может быть потенциальной помехой между тобой и выходом.

Если ты будешь с семьей или друзьями, сразу запланируй, кто и с кем будет бежать.

И не стоит сильно рассчитывать на экипаж, ведь как показала статистика, только в 45% случаев они кому-то помогли. Готовься спасать себя сам и ни на кого не рассчитывать.

Инструкции и бортпроводники

Та информация, которую обычно доносят тебе перед полетом, очень важна. Слушай ее и запоминай, даже если слышишь ее в сотый раз, пусть будет сто первый. Лишний раз не помешает и прочитать инструкцию.

Ты, конечно, можешь сказать, что все знаешь, но, как показывает практика, большинство пассажиров не могут ответить на вопрос, что делать в случае катастрофы, и тем более сообразить во время аварии, как нужно действовать. Каждый раз перечитывая инструкцию и переслушивая бортпроводников вспоминай, где точно расположены ближайшие аварийные выходы, и напоминай себе о всех возможностях спасения.

+3/-8

На авиационном сленге это значит первые три минуты после взлета и восемь минут перед посадкой. По исследованиям, в это время происходит наибольшее количество катастроф. В оставшееся время вероятность аварии намного ниже. Поэтому, в это время: будь особо внимательным, откажись от сна, пристегнись, повторяй свой план, не пей алкоголя, в случае чего не паникуй. Будь собранным. Будь всегда начеку.

Маска

При обычном полете маска тебе не понадобится, ведь давление в салоне нормальное. В случае разгерметизации во внутрь попадет воздух, и кислорода становится меньше, тогда на помощь приходит кислородная маска.

Как только перед твоим лицом появится маска, сразу надевай ее. Кто-то даже думает, что может продержатся без маски около часа, но даже пара минут без кислорода может нарушить работу мозга. А мозг тебе понадобится.

Так что придерживайся инструкций безопасности и пользуйся маской, если жизнь дорога.

Сгруппируйся

Чем свертывание в клубок поможет мне выжить? Оказалось, исследования говорят, что серьезно увеличивает шансы. Хотя бы тем, что твоя голова становится менее уязвимой, и руки-ноги не окажутся в положении, когда их легко сломать.

И, да: ремень безопасности не для красоты придуман, застегивай его.

Скажи нет ручной клади

Я понимаю, что на новый iPad ты потратил кучу денег, сил и нервов, но не трать время на его спасение, парень, у тебя есть всего 90 секунд. Не думай о вещах: ты их потом все купишь, если выживешь.

Близкие

И еще один важный момент: в этой суматохе ты можешь забыть, что у тебя есть дети (если такие есть) или младшие братья-сестры, в экстремальных условиях мозг ведет себя иначе, и забыть можно все что угодно. Лучше всего сразу договорится с девушкой, мамой, родственниками, кто выведет детей.

Выжить в авиакатастрофе — не только дело везения, но и навык выживания. Помни это, соберись и спасай свою жизнь.  


Интересные материалы

Есть что сказать? Скажи сейчас или молчи вечно

logo
О журнале LOOK3

Журнал «LOOK3» — это территория, на которой правят тестостерон, мужественность и брутальность. Если вы оказались здесь за тем, чтобы посмотреть на щенков, котиков, детишек или смешные картинки, то вы явно ошиблись. Ничем не можем помочь. Мы здесь делаем лучший мужской журнал в истории. Извините.

Публикации по страницам

2015

запрещено для детей

© 2011-2015 Использование материалов LOOK3 разрешено только с предварительного согласия LOOK3 или другого законного правообладателя материалов, представленных на сайте.

0.01026 c